«Громко-тихо»
Цель: различать громкое и тихое звучание музыки.
Игровой материал: Две карточки с изображением большого аккордеона и малого. Цветные карточки: красные – громко, серые — тихо.
Ход игры: Детям предлагается спеть песню
«Тихо – громко» Г. Левкодимого
По-разному музыка может звучать.
Оттенки её научись различать.
Громко и тихо я буду играть,
Слушай внимательно, чтоб отгадать.
после пения дети выкладывают на карточках динамический рисунок песни.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Музыкальный руководитель исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения.
«Узнай свой инструмент»
Необходимо знание песни «Веселые инструменты» Г.Левкодимого.
Музыкальных инструментов
Знаем мы, ребята, три.
А какой сейчас сыграет, ну-ка быстро говори.
Цель игры: Различать контрастные тембры трёх инструментов.
Материал: три карточки с контурным изображением пианино, металлофона и дудочки. Такие же цветные карточки разрезаны на четыре части. Ширма, детские музыкальные инструменты.
Ход игры: Разрезанные части цветных карточек вместе с инструментами кладут за ширму перед ведущим. Педагог предлагает спеть песню, прослушать ещё раз звучание инструментов. Затем проводится игра. На вопрос: «Какой инструмент играл?» отвечает тот, у кого рисунок большой не цветной карты соответствует прозвучавшему инструменту. Игра закончится, когда все дети сложат из 4 частей большие цветные карты.
«Угадай, на чем играю»
Цель игры: различать тембры инструментов (барабан, ксилофона, маракаса, аккордеона, колокола, тарелки, дудочки).
Материал: 2 большие карты (для 4 маленьких карточек) и 8 цветных карточек. Ширма, детские музыкальные инструменты.
Ход игры: цветные карточки вместе с инструментами кладут за ширму перед ведущим. Он предлагает прослушать звучание инструментов. Затем проводится игра. На вопрос: «Какой инструмент звучал?» отвечает любой из 2-х играющих. Игра закончится, когда все дети заполнят большие карты.